Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Завершено расследование транспортного…

Завершено расследование транспортного происшествия с теплоходом «Ритм» и баржей ЯЗ-3332 на реке Обь, принадлежащих А.Н. Гаврилец, 22.10.2012 г.

Обь-Иртышским управлением государственного морского и речного надзора закончено расследование транспортного происшествия произошедшего 22.10.2012 г. в 7 часов 50 минут (время московское) с т/х «Ритм» (проект № 376) и баржей ЯЗ-3332 (грузоподъемность 60 тн), владелец Гаврилец А.Н.
Теплоход «Ритм», с баржей под бортом, груженой продуктами в количестве 100 тн и автомобилем УАЗ, следовал вниз по протоке Хаманельская Обь рейсом п. Лабытнанги – п. Яр-Сале. Составом управлял капитан-механик Огарков А.В. При прохождении 73 км протоки Хаманельская Обь, обнаружилось поступление воды в носовой трюм баржи ЯЗ 33-32. Баржа получила опасный крен на левый борт, вследствие чего произошло смещение груза и баржа начала погружаться под воду. Т/х «Ритм», находящийся под левым бортом баржи, получил крен на правый борт и с увеличением крена в корпус теплохода стала поступать вода через незакрытые палубные отверстия. В 08 час 00 мин произошло затопление т/х «Ритм» и опрокидывание с частичным затоплением аппарельной баржи ЯЗ 33-32 на 72,5 км протоки Хаманельская Обь.
В ходе расследования установлено:
20.07.2012 т/х «Ритм» был предъявлен к внеочередному освидетельствованию Российским Речным Регистром (далее — РРР) для государственной регистрации, в результате которого были выставлены требования и судно признано не годным к эксплуатации. В последующем судно не было предъявлено к освидетельствованию на годность к плаванию РРР.
Судовладелец Гаврилец А.Н. после приобретения т/х «Ритм» и несамоходного судна ЯЗ 33-32 не зарегистрировал суда в Государственном судовом реестре (в наличии только договоры купли – продажи, акты передачи – приема судов).
21.10.2012 г. т/х «Ритм» вышел в рейс с экипажем два человека, что не соответствует установленным положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов требованиям для судов данного класса — три человека.
Из объяснений капитана Огаркова А.В. и моториста – рулевого Кардапольцева Н.Н. из-за водотечности корпуса баржи, из носового и среднего трюмов левого борта постоянно с периодичностью 30 — 40 минут производилась откачка воды.
На несамоходное судно ЯЗ 33-32 по показаниям капитана т/х « Ритм» Огаркова А.В. было загружено 100 тн груза, т. е в количестве, значительно превышающем установленную норму (60 тн).
На т/х « Ритм» отсутствовал полный комплект судовых документов согласно п. 24 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
Основной причиной затопления т/х «Ритм» и аппарельной баржи ЯЗ 33-32 послужило невыполнение судовладельцем требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства.

По результатам расследования приняты следующие меры.
Судовладелец Гаврилец А. Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.13 «Нарушение правил выпуска судна в плавание» КоАП РФ и оштрафован на 2 000 рублей. Материалы расследования переданы в транспортную прокуратуру.
Капитан теплохода «Ритм» Огарков А.В., привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.7 «Нарушение правил плавания» КоАП РФ оштрафован на 1 500 рублей и по части 1 статьи 11.8 «Нарушение правил эксплуатации судов» КоАП РФ оштрафован на 1 000 рублей

Дата последнего изменения 04.12.2012 0:00