Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Задержания российских судов в иностранных портах…

Задержания российских судов в иностранных портах с начала 2011 года

 

         В январе 2011 года органами государственного портового контроля иностранных государств были задержаны 2 судна под государственным флагом Российской Федерации, принадлежащие судовладельцу ОАО «Северо-Западное пароходство» (г. Санкт-Петербург). 

Так, 25.01.2011 органами государственного портового контроля Республики Израиль в порту Ашдод было задержано по Средиземноморскому меморандуму сухогрузное судно «река-море» плавания  «Волго-Дон-240», ИМО № 8959142. 

         Основанием для задержания явилось несоответствие по позиции «Навигационные огни не работают от аварийного электропитания». 

         Также 25.01.2011 органами государственного портового контроля Республики Румыния в порту Констанца было задержано по Парижскому меморандуму судно «Волго-Дон-5088». 

         Основанием для задержания явились несоответствия по следующим позициям: 

         «Упрощенный регистратор данных рейса. Неисправен. 

Нет соединения с Блоком хранения информации свободновсплывающего типа». 

         «Эхолот. Неисправен». 

         По обоим фактам задержания судовладельцем оперативно приняты следующие меры: 

— проведен внутренний аудит; 

— суда предъявлены к внеочередному освидетельствованию ФГУ «Российский морской регистр судоходства». 

Замечания сняты, суда продолжают работать. В настоящее время готовится проведение освидетельствования задержанных судов и компаний-судовладельцев на соответствие требованиям МКУБ. 

02.02.2011 органами государственного портового контроля Республики Болгария в порту Варна было задержан танкер «Дафна», ИМО № 9540340, судовладелец ООО «Прайм Шиппинг» (г. Самара). Ниже приводится список выставленных инспекторами портконтроля замечаний и меры, принятые экипажем судна по их устранению. 

№№ 

п/п 

 

Замечания 

 

Принятые меры 

1. 

В плане SMPEP отсутствовал список лиц, заинтересованных в судне 

Корректура внесена на месте 

2.  

Баллоны системы пожаротушения СО2 были зафиксированы проволокой и не готовы к немедленному использованию 

Фиксация производилась во время перегона судна из Китая в Аденском заливе в целях безопасности при нападении пиратов (защита экипажа при укрытии в цитадели). Разблокирована в присутствии комиссии  

3. 

Мусорные баки из горючего материала 

Подана заявка на замену на металлические. 03.02.2011 на борт доставлены металлические бачки 

4. 

Переносная установка пенотушения: два комплекта не заряжены пенной жидкостью 

03.02.2011 переносные комплекты были заряжены пеной, доставлены на борт судна и установлены согласно пожарному плану 

5.  

Радиооборудование ГМССБ: подключение к резервному источнику питания не имеет маркировки 

Отмаркировано в присутствии комиссии 

Дополнительное освидетельствование танкера «Дафна» на соответствие требованиям МКУБ проведено 03.02.2011.  

04.02.2011 задержание снято, судно вышло в рейс. 

Компания ООО «Прайм Шиппинг» будет предъявлена к освидетельствованию по МКУБ в срок до 02.03.2011. 

В настоящее время по всем фактам задержаний судовладельцами проводятся внутренние расследования, по результатам которых к виновным лицам будут применены дисциплинарные меры. Контроль за проведением расследований осуществляют Северо-Западное и Волжское управления государственного морского и речного надзора, в зоне ответственности которых находятся судовладельцы. 

Дата последнего изменения 17.02.2011 0:00