Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / В период с 18 по 21 мая 2010 года комиссией…

В период с 18 по 21 мая 2010 года комиссией Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена плановая проверка Калининградского филиала ФГУП «Росморпорт»

Комиссией Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, назначенной Распоряжением от 13 мая 2010 г. № ГК-98-р(фс), в период с 18 по 21 мая 2010 г. была проведена плановая проверка Калининградского филиала ФГУП «Росморпорт» (КФ ФГУП «Росморпорт»), оказывающего услуги по лоцманской проводке судов в морском порту Калининград и на подходах к порту.

Проверка проводилась с целью подтверждения соответствия:

 морских лоцманов КФ ФГУП «Росморпорт» требованиям Положения о морских лоцманах Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 22.07.2008 № 112;

лоцманской службы КФ ФГУП «Росморпорт» требованиям к оснащенности, численности и квалификации ее работников для целей лоцманской проводки, определенных статьей 86 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения (Акт от 21.05.2010 № 8.1-2/10):

1. Отсутствуют индивидуальные системы позиционирования и идентификации судов (п/п 4 пункта 10 «Положение о морских лоцманах РФ»).

2. Отсутствует корректура по последним «Извещениям мореплавателям» карт, пособия «Огни и знаки», лоции.

3. 19 лоцманов не прошли обучение по тренажёрному курсу ЭКНИС (п/п 6 пункта 4 «Положение о морских лоцманах РФ»).

4. 20 лоцманов имеют удостоверения старого образца (Приложение 1 «Положение о морских лоцманах РФ»).

Директору КФ ФГУП «Росморпорт» Г.Н. Себову выдано предписание от 21.05.2010 № КЛО-10/10 об устранении вышеуказанных нарушений.

Комиссией рекомендовано:

1. Рассмотреть вопрос о приобретении нового лоцманского катера, удовлетворяющего требованиям района плавания и необходимости обслуживания крупнотоннажных судов.

Имеющиеся в распоряжении Калининградского филиала ФГУП «Росморпорт» лоцманские катера: «Лоцман-3» 1984г. постройки и «Лоцман Саржин» 1998г. постройки не обладают достаточным запасом мощности для безопасного отхода от борта крупнотоннажных судов из-за гидродинамической силы присасывания и, как следствие, создаётся угроза небезопасной пересадки лоцманов. Ситуация осложняется тем, что пересадка лоцманов производится на незащищённом внешнем рейде в 1.5 мили от входа в канал. Отсутствие мощного мореходного катера приводит к простоям судов по погодным условиям и служит серьёзным фактором снижения пропускной способности канала.

2. Провести ежегодную проверку 10 спасательных жилетов марки “Sigma”, срок проверки которых истекает в мае месяце 2010 года.

3. Актуализировать должностные инструкции лоцманов.

4. В связи с произошедшей модернизацией СУДС произвести переобучение лоцманов в качестве дублёров операторов СУДС.

По результатам проверки установлено, что лоцманская служба Калининградского филиала ФГУП «Росморпорт» по оснащенности, численности и квалификации ее сотрудников отвечает целям лоцманской проводки судов, определенных статьей 86 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, и может оказывать услуги по лоцманской проводке судов в акватории морского порта Калининград и на подходах к порту.

Дата последнего изменения 26.05.2010 0:00