Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Происшествие 27 сентября т. г. на р. Обь

Происшествие 27 сентября т. г. на р. Обь

В результате расследования транспортного происшествия произошедшего 27.09.2012 в 9 часов 45 минут местного времени выявлено следующее: теплоход «БТ-1» с аппарельной баржей «555», принадлежат ООО «СибРечТранс», следовал вниз по р. Обь рейсом п. Приобье – п. Салехард с грузом аэродромной плиты. Состояние погоды ветер северо-восточный 10 м/сек, порывы до 15 метров, высота волны до 1,5 метра. При прохождении 336 км реки Обь от удара волны в нижнюю часть аппарельного устройства произошел обрыв тросов и страховочной цепи. Аппарель упала в воду, в результате чего произошел обрыв транца с повреждением носовой части корпуса баржи. Вода стала поступать в форпик, что привело к увеличению осадки и заливанию носовой части палубы судна на которой находились открытые для поступления воды технологические отверстия диаметром 270 мм. Во избежание полного затопления капитаном принято решение вывода баржи на мелкое место.

Аппарельная баржа 555

Информация о судне

 

Проект:

Р-92, Р-92А

Место постройки:

Новосибирская РЭБ флота · Описание: http://fleetphoto.ru/img/r/1.gifНовосибирск

Построено:

08.1983

Порт приписки:

Кемерово Описание: http://fleetphoto.ru/img/r/1.gif

Владелец:

ОАО Западно-Сибирское речное пароходство Описание: http://fleetphoto.ru/img/r/1.gif

Регистровый №:

195918 (РРР)

Текущее состояние

работает

Проект Р-92А.

Река Обь, устье затона

Новосибирская область, Новосибирск

Табличка на барже — "Колтогорск-Медведево". На заднем плане НГ-295.

 

 

В ходе расследования установлено:

Теплоход «БТ-1» осуществлял движение с грубыми нарушениями нормативно-правовых документов по безопасности судоходства:

— Движение судна осуществлялось при численности экипажа менее, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

— Допущена эксплуатация несамоходного судна с шестью технологическими отверстиями в корпусе не имеющих защиты от попадания забортной воды в отсеки судна.

— При усилении ветра и волнения своевременно не приняты меры по выводу состава в безопасное место, допущена буксировка несамоходного судна при высоте волны более допустимой.

По результатам расследования были приняты следующие меры.

Капитан теплохода «БТ-1» ООО «СибРечТранс» Медведев Александр Геннадьевич, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.7 «Нарушение правил плавания» КоАП РФ и оштрафован на 1000 рублей.

По материалам дела будет проводиться внеплановая проверка предприятия.

Отдел надзора за мореплаванием и судоходством.

Дата последнего изменения 08.11.2012 0:00