Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Письмо заместителя руководителя Ространснадзора…

Письмо заместителя руководителя Ространснадзора от 23.04.2009 № ВП-24/299

Начальникам территориальных управлений Госморречнадзора

Уважаемые Коллеги!

Федеральной службой по надзору в сфере транспорта подведены итоги работы территориальных управлений государственного морского и речного надзора за первый квартал 2009 года.

Несмотря на то, что отчетный период не является показательным для морского и внутреннего водного транспорта в связи с климатическими особенностями Российской Федерации, следует отметить, что по направлениям деятельности, не зависящим от погодных условий, рядом управлений планы работы выполнены не были.

Так план по проверкам гидротехнических сооружений не выполнили Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора (выполнено 3 проверки из 6 запланированных); Дальневосточное управление государственного морского надзора (проведено 12 проверок из 17 запланированных); Волжское управление государственного морского и речного надзора (выполнено 5 проверок из 6 запланированных).

В качестве положительного примера в этом направлении следует отметить работу Северного управления государственного морского и речного надзора (выполнено 14 проверок при 5 запланированных); Обского  управления государственного речного надзора (выполнено 4 проверки при 1 запланированной); Северно-Западного управления государственного морского и речного надзора (выполнено 20 проверок при 18 запланированных) и Азово-Донского управления государственного морского и речного надзора (выполнено 9 проверок при 8 запланированных).

 Показатели деятельности в области лицензирования за I квартал 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года свидетельствуют о повышении качества работы лицензионных отделов управлений. Так в первом квартале 2009 года не прошли экспертизу на получение лицензии документы 18 организаций, за аналогичный период прошлого года было отказано в выдаче лицензий 9 организациям.

В качестве положительного примера следует отметить, что в результате контрольной деятельности территориальных управлений, в связи с невозможностью.устранения.выявленных недостатков, в I квартале 2009 года 14 организаций в добровольном порядке досрочно прекратили лицензируемые виды деятельности.

Наиболее успешно в части организации лицензионного контроля (надзора) обстоят дела в Дальневосточном и Северном управлениях государственного морского надзора, которые провело наибольшее количество проверок соблюдения лицензионных требований и условий, вместе с тем Камское управление государственного речного надзора мероприятий в этой сфере в первом квартале не проводило.

 Всего I квартале 2009 года, в результате надзорной деятельности территориальных управлений госморречнадзора проведено 615 проверок организаций и 437 проверок судов, выявлено 1961 нарушений, выдано 440 предписаний. В результате выявленных нарушений:

— запрещалось движения судов до устранения недостатков – 48 судов;

— сделано записей замечаний судов в единую книгу осмотров – 508 записей;

— направлено дел в суды – 41 дело;

— отказано в иске в судебном порядке – 16 (39%);

— наложено штрафов (физических и юридических лиц/сумма штрафов) – 65/314,8 тыс. рублей.

Наиболее успешно административная практика ведется в Дальневосточном управлении государственного морского надзора и в Азово-Донском управлении государственного морского и речного надзора. Недостаточность административной практики отмечается в Амурском и Волжском, управлениях госморречнадзора, где при наличии выявленных нарушений лицензионных требований и условий меры административного воздействия к нарушителям не применялись.

Кроме того, следует отметить, что практически все должностные лица морского и речного транспорта далеко не в полной мере применяют права, предоставленные им Кодексом об Административных правонарушениях.

Обращаю особое внимание на то, что Кодексом об Административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) предоставлены широкие права не только государственным контрольно-надзорным органам, но и представителям иных государственных и негосударственных организаций. 

Так, согласно части 2 статьи 23.38 КоАП РФ, рассматривать дела от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе   

— руководитель уполномоченного в области морского транспорта структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в транспортном комплексе, его заместители;

— капитаны портов, их заместители, начальники смен, старшие капитаны, капитаны портового надзора, капитаны судов;

— начальники отрядов по противопожарной профилактике, их заместители, начальники отдельных команд по противопожарной профилактике, старшие инструкторы по противопожарной профилактике.

Согласно части 2 статьи 23.39 КоАП РФ, рассматривать дела от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе  

— начальники государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, начальники районов водных путей и начальники районов гидротехнических сооружений, их заместители;

— начальники гидроузлов (шлюзов), путевые мастера на закрепленных участках, капитаны портов, старшие капитаны и капитаны портового надзора, начальники вокзалов и переправ, капитаны внутреннего и смешанного (река — море) плавания;

— начальники инспекций российского речного регистра, их заместители, старшие инженеры-инспектора российского речного регистра, инженеры-инспектора российского речного регистра;

— руководители администраций устьевых и морских портов, их заместители.

Однако, как показывают отчеты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, как уполномоченного органа по администрированию штрафов, практически никто из перечисленных о КоАПе РФ должностных лиц представленным им Кодексом об Административных правонарушениях правом налагать штрафы не пользуется.

Предлагаю в ходе проверок организаций особое внимание уделять полноте и качеству применения должностными лицами морского и речного транспорта прав, предоставленных им Кодексом об Административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Исполнитель: Осипов Дмитрий Александрович     т. (499) 231-64-37 

 

Дата последнего изменения 30.04.2009 0:00