Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Итоги совещания, проведенного 26 февраля 2009…

Итоги совещания, проведенного 26 февраля 2009 года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

 Протокол совещания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

26 февраля 2009 г.                                                                                       №    1    

Председательствовал: заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.А. Попов

Состав участников совещания:

От Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

 

В.А.Попов; П.М.Ермолаев; П.Л.Лаврентьев; И.А.Музыченко; В.В.Солдатов; А.Е.Фролов; В.П.Буртовой; А.И.Цветков; Д.А. Осипов; Н.А.Алексеев; В.И.Попок; Н.Н.Пупышев; Л.Е. Жаркова; Е.М.Зоткина; И.Ю.Кржеминская; И.А.Буханова; И.М.Людвей; В.К.Чичин; Ю.А.Ткачев; В.А.Берков; В.С.Малофеев; И.А.Лобова.

От территориальных управлений госморречнадзора:

 

А.А.Булатов; Д.Ю.Атлашкин; А.П.Андрусенко; Ю.В.Рязанов; А.П.Оверин; С.В.Соломонов; А.В.Спиридонов; Л.М. Пестов; В.И.Стручков; В.В.Боровский; С.Н.Глоденис; В.А.Васильев; А.А.Невежкин; С.А.Скидан.

«Итоги надзорной и контрольной деятельности на морском и внутреннем водном транспорте в 2008 г. Задачи территориальных управлений госморречнадзора по повышению эффективности контрольной деятельности в 2009 г.».

(В.А. Попов, П.М.Ермолаев, Д.А.Осипов, В.П.Буртовой, А.И.Цветков П.Л.Лаврентьев И.А.Музыченко; В.В.Солдатов)

Заслушав и обсудив доклад начальника Управления государственного морского и речного надзора и выступления совещание

ОТМЕЧАЕТ:

Общее количество транспортных происшествий на морском и речном транспорте по сравнению с 2007 г. уменьшилась на 32,5% (в 2008 г. произошло 114 транспортных происшествий, в 2007 г. – 169 транспортных происшествий).

На 96,3% уменьшилось количество погибших (в 2008 г. в результате транспортных происшествий погиб 1 человек, в 2007 г. погибло 27 человек).

На морском транспорте общее количество аварийных случаев уменьшилось на   37,7% (в 2008 г. произошло 48 аварийных случаев, в 2007 г. – 77 аварийных случаев).

На 57,1% уменьшилось количество кораблекрушений, связанных с гибелью судов (в 2008 г. произошло 3 кораблекрушения, в 2007 г. – 7 кораблекрушений).

На 75,0% уменьшилось количество аварий, связанных с гибелью людей (в 2008 г. произошла 1 авария, в 2007 г. – 4 аварии).

На 95,0% уменьшилось количество погибших в результате тяжелых аварийных случаев (в 2008 г. погиб 1 человек, в 2007 г. погибло 20 человек).

На речном транспорте количество транспортных происшествий уменьшилось на 28,3% (в 2008 г. произошло 66 транспортных происшествий, в 2007 г. – 92 транспортных происшествий).

На 83,3% уменьшилось количество аварий (в 2008 г. произошла 1 авария, в     2007 г. – 6 аварий).

В 2008 г. гибели и травматизма людей на внутренних водных путях в результате транспортных происшествий не зафиксировано.           

В 2008 г. территориальными управлениями государственного морского и речного надзора проведено 42782 проверок, из них судов в эксплуатации 33850. Выявлено 45905 нарушений требований законодательства Российской Федерации. К нарушителям приняты меры – 32076. В результате принятых мер устранено 38235 нарушений.

В отношении предприятий, допустивших нарушения, принимались меры ограничительного и запретительного характера, в том числе выдано 4708 временных запрещений эксплуатации судов, оштрафовано 2334 должностных лиц, 303 материалов о правонарушениях в направлены в суды различных инстанций.

По сравнению с 2007 г. территориальными управлениями Госморречнадзора стали активнее применяться меры административного воздействия к нарушителям лицензионных требований и условий. Особенно активную работу в этом направлении ведут Азово-Донское, Дальневосточное, Северо-Восточное, Обь-Иртышское, Северное управления Госморречнадзора.

В целом при проверках соблюдения лицензионных требований и условий было выявлено 1583 нарушения. Наибольшее число нарушений вскрыто следующими территориальными управлениями: Северным — 279 нарушений, Северо-Восточным – 223, Енисейским – 162, Азово-Донским – 156 и Дальневосточным – 134. Меньше всего нарушений было выявлено Центральным и Камским управлениями.  

По выявленным нарушениям оформлено 439 предписаний, за исполнением которых установлен контроль, составлено и направлено в суд 206 протоколов (в 2007 г. – 56 протоколов) об административных правонарушениях. Судом было привлечено к административной ответственности 125 лицензиатов (в 2007 г. – 35 лицензиатов), в том числе назначено 123 штрафа на сумму 1,8 миллионов рублей, в 2007 г. —  0,3 млн.  

Также в 2008 году судами были приняты 2 решения об административных приостановлениях деятельности лицензиатов (в 2007 г. данных решений не было). Ространснадзором принято 25 решений о досрочном прекращении действия лицензии по письменному заявлению лицензиата (ст.13 пункт3 № 128-ФЗ).

В ходе проверок установлено:

— уровень безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морских и речных портов (терминалов) оценивается, как недостаточный, а в отдельных случаях, как опасный. По состоянию на 31.12.2008 г. на внутренних водных путях в аварийном техническом состоянии находятся 12 судоходных гидротехнических сооружений, а в предаварийном техническом состоянии находятся 66 гидротехнических сооружений. Нормальный уровень безопасности имеют только 31,4% сооружений, 44,6 % пониженный, 20,3% неудовлетворительный и 3,7% опасный;

— средний возраст морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, составляет 25 лет. Средний возраст речных судов превышает 30 лет. Большая часть судов эксплуатируется с превышением нормативного срока эксплуатации. Вызывает озабоченность состояние нефтеналивных судов, осуществляющих бункеровку судов в морских портах, возраст которых превышает 25 лет;  

 — имеет место определенная тенденция снижения требований к судам, особенно превышающих нормативные сроки эксплуатации, со стороны органов технического надзора и классификации судов;    

— в отдельных морских портах отмечаются снижение требовательности со стороны капитанов морских по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах в части расследования аварийных происшествий (Николаевск-на-Амуре, Ейск), в части контроля за деятельностью лоцманских организаций (Азов), в части неудовлетворительной организации государственного  портового контроля (Холмск, Охотск, Ейск);

— неудовлетворительная организация работы прибрежной СУДС Финского залива в части оказания услуг по обеспечению безопасности мореплавания в зоне ответственности Российской Федерации (кораблекрушение т/х «Лотос» в октябре 2008 г. в Финском заливе);     

— обеспечение аварийно-спасательной готовности в поисковых районах Российской Федерации назначаемым составом сил и средств не обеспечивает выполнение международных договоров Российской Федерации, что требует привлечение иностранных сил и средств в спасению терпящих бедствие   в поисковых районах Российской Федерации;

— и готовность к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов не отвечает существующим рискам. Перегрузочные комплексы, функционирующие в морских портах и внешних рейдах, расположены в опасных в навигационном отношении районах, вблизи морских путей с интенсивным судоходством и являются объектами повышенной опасности. Состав сил и средств, обеспечивающих их безопасное функционирование недостаточный. Финансирование деятельности морских аварийно-спасательных формирований недостаточно для удовлетворения их реальных потребностей. Госморспасслужба России испытывает дефицит сил и средств, современное специализированное оборудование отсутствует;

— организация государственного портового контроля в целом оценивается удовлетворительно. Несмотря на то, что Российская Федерация вышла из «черных списков» региональных соглашений в области контроля со стороны государства порта, имеются случаи задержания российских судов в иностранных портах за несоблюдение требований международных конвенций. Всего в иностранных портах в 2008 г. задержано 64 российских судна, на них инспекторами со стороны государства порта выявлено 2471 несоответствия, из них 152 несоответствия послужили основанием для задержания, что свидетельствует о недостатках в работе по поддержанию в годном техническом состоянии судов со стороны судовладельцев, экипажей судов, российских классификационных обществ и капитанов морских портов.

Вместе с тем, несмотря на снижение роста аварийности на морском и речном транспорте, снижения числа задержанных в иностранных портах российских судов за несоблюдением требований международных конвенций, сохраняются риски возникновения транспортных происшествий, что свидетельствует о недостатках в обеспечении безопасности функционирования транспортного комплекса в сфере морского и речного транспорта и непринятием достаточных мерах к нарушителям со стороны органов государственного морского и речного надзора по применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

В этой связи возрастает роль государственного морского и речного надзора, призванного своевременно выявлять предпосылки к возникновению аварийных ситуаций и принимать упреждающие меры с целью безопасного функционирования транспортного комплекса в сфере морского и речного транспорта.  

В целях повышения безопасности функционирования морского и внутреннего водного транспорта, сокращения роста транспортных происшествий совещание

РЕШИЛО: 

Руководителям территориальных Управлений государственного морского и речного надзора:

1. Основные усилия контрольно-надзорной деятельности сосредоточить на выявлении и принятии эффективных мер по устранению ранее выявленных недостатков в сфере безопасности мореплавания и судоходства, безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.

2. При расследовании транспортных происшествий особое внимание уделять выявлению причин аварийных случаев и транспортных происшествий, причастных к ним лиц с целью недопущения подобных случаев в будущем. Повысить качество и эффективность расследования транспортных происшествий.

3. При выявлении нарушений законодательства в области безопасности судоходства и соблюдения лицензионных требований и условий шире применять права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В случаях выявления фактов осуществления лицензируемого вида деятельности без лицензий на осуществление вида деятельности привлекать к административной ответственности по статье 14.1 пункт 2 КоАП РФ, выдавать предписания по прекращению незаконной предпринимательской деятельности с информированием транспортной прокуратуры, органов МВД и налоговых органов.

5. Осуществлять постоянный контроль за силами и средствами, находящимися в аварийно-спасательной готовности и готовности к ликвидации аварийных разливов.  

6. Принять меры по принуждению собственников к удалению затонувшего имущества, представляющего угрозу судоходству и угрозу причинения вреда окружающей среде.

7. В случаях выявления нарушений в регистрации маломерных судов со стороны ГИМС и нарушений правил плавания на ВВП принимать исчерпывающие меры по наведению порядка и соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере морского и речного транспорта. О выявленных нарушения информировать органы транспортной прокуратуры и МЧС РФ.

8. Провести проверки судоходных организаций, суда которых были задержаны 2 и более раза в иностранных портах за несоблюдение требований международных конвенций согласно приложения, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 544 расширяющих перечень грубых нарушений при соблюдении лицензионных требований и условий, активнее применять меры административного воздействия предусмотренные статьей 14.1 пунктами 3 и 4 КоАП РФ.

9. В связи с вступлением с 1 января 2010 г. в действие части 6 и 7 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» территориальным Управлениям в срок до 30 сентября 2009 года представить в Госморречнадзор план проведения плановых проверок на 2010 год по форме предусмотренной пунктом 4 статьи 9 указанного закона.

10. Повысить исполнительскую дисциплину сотрудников управлений госморречнадзора. 

Скачать Протокол совещания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26.02.2009 № 1, под председательством заместителя руководителя Ространснадзора В.А. Попова 

 

Дата последнего изменения 06.03.2009 0:00