Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Действия Ространснадзора признаны правомерными

Действия Ространснадзора признаны правомерными

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 апреля 2009 года                                                 Дело М А56-8810/2009

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Цурбиной СИ.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Цурбиной СИ.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО "Компас-Строй"

заинтересованное лицо Северо-Западное Управление государственного морского и речного

надзора о признании незаконным отказа при участии

от заявителя: адв, Степановой СМ. по доверенности от 14.02.2009

от заинтересованного лица: нач. отдела Буртового В.П. по доверенности от 01.04.2009, предст.

Капитонова М.А. по доверенности от 01.10.2008, предст. Литвинцевой Е.А. по доверенности

от 01.04.2009

установил:

Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным отказа Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора в предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах на основании несоответствия соискателя лицензии ООО «Компас-Строй» лицензионным требованиям, изложенного в уведомлении от 30.01.2009 № 1160/1-9 и обязании заинтересованного лица устранить данное нарушение.

Заинтересованное лицо требование не признает, ссылаясь на правомерность отказа заявителю в предоставлении лицензии в соответствии со ст. 9 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, установленным п.п. г п. 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 490 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском внутреннем водном транспорте».

Позиция заинтересованного лица подробно изложена в отзыве, приобщенном к материалам дела с документами, которыми руководствовалось заинтересованное лицо.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей, арбитражный суд установит следующее.


23.12.2008 000 «Компас-Строй» обратилось в Северо-Западное Управление государственного морского и речного надзора с заявлением о выдаче лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с комплектом документов.

Уведомлением от 30.01.2009 № 1160/1-9 в предоставлении отказано.

Заявитель считает данный отказ незаконным, ссылаясь на соответствие ООО «Компас-Строй» требованиям, установленным п.п. г п. 5 Положения о лицензировании, т.к. имеет в аренде причал, оборудованный нефтепроводом, связанным с перевалочной нефтебазой емкостью 4700т, а также на регистрацию опасных производственных объектов нефтебазы е. установленном порядке и получение лицензии на эксплуатацию объекта, являющегося взрывопожароопасным. Общество полагает, что оспариваемым ненормативным актом нарушено его право на осуществление предпринимательской деятельности, связанной с перевалкой опасных грузов, в т.ч. на морском транспорте.

Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора является территориальным органом Ространснадзора межрегионального уровня, осуществляющим функции по контролю и надзору на морском и внутреннем водном транспорте в пределах границ своей зоны ответственности, осуществляет деятельность на основании Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06.06.2008 №ГК-651фс.

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 7 Положения), в число которых входит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах (п. 8-5.5 Положения).

Управление осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, проверку возможности выполнения соискателями лицензий лицензионных требований и условий в отношении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах (п. 8.6.3 Положения).

Согласно п. 5.5 Положения, Управление осуществляет лицензирование на внутреннем водном транспорте, в части лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морском порту, а также приостанавливает, ограничивает их действие и аннулирует их.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или отказе в лицензии в срок, не превышающий срока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Общие лицензионные требования, относящиеся ко всем соискателям лицензии, планирующим осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в морских портах установлены пунктом 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 490 (с изменениями от 18.07.2008).

Согласно п.п. г п. 5 Положения, условием, предъявляемым при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности является наличие у лицензиата (соискателя) лицензии в собственности или на ином законном основании:

производственных объектов (гидротехнических сооружений, крытых и открытых грузовых складов, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов ~ бункеровщиков и иных плавучих объектов) используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности и соответствующих требованиям Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

причала (причалов), оборудованного нефтетрубопроводом, непосредственно связанным с нефтебазой, соответствующей установленным нормам и правилам технической эксплуатации, используемого при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности по технологической схеме «Причал-судно».

В результате проверки Управлением установлено, что соискатель лицензии не располагает нефтебазой, несамоходное стоечное судно не может являться хранилищем для


нефтепродуктов, что не соответствует требованиям пп. г п. 5 Постановления Правительства  

РФ от 13.08.2006 № 490.                                                       

Данное основание к отказу в предоставлении лицензии указано в решении Северо-западного Управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, оформленном в форме Уведомления об отказе в предоставлении лицензии от 30.01.2009 №1160/1-9, направленном в адрес заявителя.                    

На основании п. 1.5 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России № 33 от 20.05.2003, нефтебазы должны иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 131 от 05.03,2008 утверждены «Методические рекомендации по осуществлению идентификации опасных производственных объектов». В Приложении № 1 к указанным Рекомендациям к видам опасных производственных объектов отнесены в том числе цех. участок, площадка производства (установки), а также база товарно-сырьевая.

Обществом получено свидетельство только на площадку перекачки нефтепродуктов и лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, а не на нефтебазу, что не соответствует лицензионным требованиям «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах».

Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов

не являющихся нефтебазой не распространяется на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в морских портах.

Транспортировка опасного груза до места разгрузки, сама разгрузка контролируется Федеральной Службой по надзору в сфере транспорта.

ООО «Компас-Строй» владеет на праве аренды причалом ИФ-2, оборудованным трубопроводом и связанным с нефтебазой. Однако, объектом, входящим в комплекс нефтебазы, предназначенным для хранения нефтепродуктов, не может быть признано несамоходное стоечное судно, поскольку нахождение одного из объектов нефтебазы на воде разрывает его единую целостность с остальными, находящимися на причале, что не соответствует п. 2.1 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ № 232 от 19,06.2003 и нарушает требования п.п. г п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 490.

Решение Управления вынесено уполномоченным органом в пределах его компетенции, является законным и обоснованным.

Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным, нарушающим права и законные

интересы заявителя.

Руководствуясь    статьями    167-170,    201    Арбитражного    процессуального    кодекса

Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

 

Судья                                                                       Цурбина С.И.

Дата последнего изменения 04.05.2009 0:00