Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Предусмотрена ли ответственность за эксплуатацию теплохода без прохождения технического освидетельствования?

Ответственность за эксплуатацию теплохода без прохождения технического освидетельствования физическими лицами регламентируется ч. 1 ст. 11.8 Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и предусматривает в случае такой эксплуатации наложение на нарушителя административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Ответственность за эксплуатацию теплохода без прохождения технического освидетельствования юридическими лицами регламентируется частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и влечет за указанное нарушение наложение административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В каком органе необходимо зарегистрировать маломерное судно для использования в некоммерческих целях? В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», п. 2, ст. 17 Федерального закона от 07.03.2001 № 21-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п. 2, ст. 35 Федерального закона от 30.04.1999 № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания» установлено, что государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в реестре маломерных судов осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кому нужно получать лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам
на внутреннем водном транспорте, в морских портах?

Порядок лицензирования урегулирован Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», Приказом Минтранса России от 30.04.2013 № 160 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах».

По смыслу приведенных норм, субъектом лицензирования является лицо, осуществляющее погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами непосредственно на судно (плавучий объект), независимо от того задействованы ли в технологической схеме промежуточные объекты, такие как склад, бункеровочная база, ёмкость-накопитель, трубопроводы, подъемно-транспортное оборудование, автомобиль-топливозаправщик, железнодорожные цистерны и т.д.

Лицензирование погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами предполагает две технологических схемы: «судно-судно», «берег (автомобиль, нефтебаза, накопитель и т.п.) -судно».

Подтверждение права осуществления погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами на внутреннем водном или морском транспорте по выбранной лицензиатом технологической схеме удостоверяется приложением к лицензии, в котором указывается соответствующий производственный объект (объекты), с использованием которого лицензиатом производится погрузка-разгрузка опасного груза непосредственно на судно (плавучий объект).

Например, в случае применения технологической схемы «автомобиль-судно» в приложении к лицензии указывается эксплуатируемый на законном основании в этих целях производственный объект – причал, соответствующий требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного или морского транспорта, с которого осуществляется погрузка-разгрузка непосредственно на судно (плавучий объект).

В случае применения технологической схемы «судно-судно» в приложении к лицензии указывается эксплуатируемое на законном основании судно, соответствующее требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного или морского транспорта, с которого осуществляется погрузка — разгрузка непосредственно на судно (плавучий объект).

Наличие лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами по схеме «судно-судно» не предоставляет лицензиату и иным лицам права осуществления таких операций по схеме «берег-судно».

Какие нормативно-правовые акты регулируют безопасную эксплуатацию портовых и судоходных гидротехнических сооружений? Нормативно-правовые акты в части безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений размещены на сайте Ространснадзора http://www.rostransnadzor.ru
Распространение действия Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон) распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 Федерального закона.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона гидротехнические сооружения — плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Какой орган исполнительной власти определяет порядок аккредитации на проведение обследований причалов В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.


Ответы на часто задаваемые вопросы на сайте Ространснадзора

 

Дата последнего изменения 07.02.2017 12:26