Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Предусмотрена ли ответственность за эксплуатацию теплохода без прохождения технического освидетельствования?

Ответственность за эксплуатацию теплохода без прохождения технического освидетельствования физическими лицами регламентируется ч. 1 ст. 11.8 Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и предусматривает в случае такой эксплуатации наложение на нарушителя административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Ответственность за эксплуатацию теплохода без прохождения технического освидетельствования юридическими лицами регламентируется частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и влечет за указанное нарушение наложение административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В каком органе необходимо зарегистрировать маломерное судно для использования в некоммерческих целях?В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», п. 2, ст. 17 Федерального закона от 07.03.2001 № 21-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п. 2, ст. 35 Федерального закона от 30.04.1999 № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания» установлено, что государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в реестре маломерных судов осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кому нужно получать лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам

на внутреннем водном транспорте, в морских портах?

Порядок лицензирования урегулирован Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», Приказом Минтранса России от 30.04.2013 № 160 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах».

По смыслу приведенных норм, субъектом лицензирования является лицо, осуществляющее погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами непосредственно на судно (плавучий объект), независимо от того задействованы ли в технологической схеме промежуточные объекты, такие как склад, бункеровочная база, ёмкость-накопитель, трубопроводы, подъемно-транспортное оборудование, автомобиль-топливозаправщик, железнодорожные цистерны и т.д.

Лицензирование погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами предполагает две технологических схемы: «судно-судно», «берег (автомобиль, нефтебаза, накопитель и т.п.) -судно».

Подтверждение права осуществления погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами на внутреннем водном или морском транспорте по выбранной лицензиатом технологической схеме удостоверяется приложением к лицензии, в котором указывается соответствующий производственный объект (объекты), с использованием которого лицензиатом производится погрузка-разгрузка опасного груза непосредственно на судно (плавучий объект).

Например, в случае применения технологической схемы «автомобиль-судно» в приложении к лицензии указывается эксплуатируемый на законном основании в этих целях производственный объект – причал, соответствующий требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного или морского транспорта, с которого осуществляется погрузка-разгрузка непосредственно на судно (плавучий объект).

В случае применения технологической схемы «судно-судно» в приложении к лицензии указывается эксплуатируемое на законном основании судно, соответствующее требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного или морского транспорта, с которого осуществляется погрузка - разгрузка непосредственно на судно (плавучий объект).

Наличие лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами по схеме «судно-судно» не предоставляет лицензиату и иным лицам права осуществления таких операций по схеме «берег-судно».

Какие нормативно-правовые акты регулируют безопасную эксплуатацию портовых и судоходных гидротехнических сооружений?Нормативно-правовые акты в части безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений размещены на сайте Ространснадзора http://www.rostransnadzor.ru
Распространение действия Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон) распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 Федерального закона.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Какой орган исполнительной власти определяет порядок аккредитации на проведение обследований причаловВ соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Ответы на часто задаваемые вопросы на сайте Ространснадзора

 

Дата последнего изменения 23 июля 2018 08:38